Вторник , Сентябрь 17 2019
Главная / Государство / «Голос»: в текущем выборном сезоне заметно вырос спрос на бренд «оппозиции»

«Голос»: в текущем выборном сезоне заметно вырос спрос на бренд «оппозиции»

«Голос»: в текущем выборном сезоне заметно вырос спрос на бренд «оппозиции»

«Свою оппозиционность подчеркивают даже те, от кого этого было сложно ожидать»

В текущем избирательном сезоне в условиях постоянно обостряющегося противостояния активной части гражданского общества и власти очевидно вырос спрос на бренд «оппозиции среди политиков, «административные кандидаты» в своих риторике и образе все больше стараются дистанцироваться от «партии власти». Об этом говорится в докладе движения «Голос».

«Характерной чертой выборов в этом году стало более активное подчеркивание кандидатами своей оппозиционности», — сказано в докладе. По мнению экспертов «Голоса», свою оппозиционность нарочито подчеркивают даже те кандидаты, от кого было сложно ожидать подобного позиционирования ранее. «В некоторых случаях создается впечатление, что заявления ряда кандидатов о давлении и угрозах не имеют под собой реальных оснований, а призваны создать им имидж оппозиции», — уверены в «Голосе». В качестве примера они приводят ситуацию, которая произошла на выборах в Мосгордуму. Кандидат в депутаты Антон Медведев (ЛДПР) в своей агитационной газете заявил, что «неизвестные подбросили ему к дверям его квартиры плюшевого медвежонка с оторванной головой. Стены и сама игрушка были залиты красной краской. Возле истерзанного медвежонка лежала записка с одним словом «подумай»».

Кроме того, весьма сомнительными экспертам показались и заявления о «психологическом давлении» кандидата в губернаторы Забайкальского края от «Партии Роста» Яны Шпак. «Непростой период сейчас, скажу я вам. Несколько дней тому назад кинули в машину стеклянную вазу с экологически чистыми продуктами: отварными картофелем и яйцами в соусе. Пару дней тому назад к подъезду подъехала машина, вышел молодой человек с бородой, […] встал напротив, широко расставив ноги. Так пристально смотрел в глаза — надеюсь, пытался разглядеть душу», — писала Шпак в своем Instagram.

В своем докладе эксперты указывают, что в разных частях страны кандидаты стали все чаще «называть себя «едиными кандидатами от оппозиции», вне зависимости от того, есть у них на это основания или нет». Такое положение дел, по мнению представителей «Голоса», также свидетельствует о том, что ценность бренда «оппозиции» заметно выросла. Так, например, кандидат в мэры Новосибирска Олег Викторович заявлял, что является кандидатом от всей оппозиции, однако с этим утверждением оказались не согласны другие представители оппозиционного движения города.

Высокие результаты самовыдвиженцев на уже состоявшихся муниципальных выборах в 2019 году отмечают и эксперты Фонда развития гражданского общества. «Важной характеристикой прошедшего избирательного периода стал результат самовыдвиженцев, которые, по сути, заняли второе место после «Единой России» на муниципальных выборах. Они отодвинули традиционные партии на третьи-четвертые места», — говорится в докладе ФоРГО.

 

Источник: newsland.com

Смотрите также

Кредитная нагрузка россиян в 75% регионах страны превысила пиковые значения прошлых годо

Кредитная нагрузка россиян в 75% регионах страны превысила пиковые значения 2013—2014 годов. Это следует из …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *